ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
http://xt.ht/phpbb/

Ангар 179: Установка вала "под квадрат" в каретку ХВЗ и ММВЗ
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=299587
Страница 31 из 114

Автор:  leonyar [ 14.06.2016 08:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ангар 179: Установка вала "под квадрат" в каретку ХВЗ и

Привед Макс! :D
А рецепт будет для изучения ? :yes: :twisted: :wink:
Либо это запатентованная коммерческая тайна? :D :wink:

Автор:  Maxim_Sed [ 14.06.2016 08:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ангар 179: Установка вала "под квадрат" в каретку ХВЗ и

а зачем его изучать? ))

пользоваться надо :D

я, когда в аптеку за лекарствами прихожу, не вникаю в состав
лишь бы помогало

Автор:  kisa [ 14.06.2016 09:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ангар 179: Установка вала "под квадрат" в каретку ХВЗ и

Maxim_Sed
Напомни или обнародуй, что за кондитерский прикол? Леня именно это имеет ввиду, как я понял :D

Автор:  Maxim_Sed [ 14.06.2016 10:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ангар 179: Установка вала "под квадрат" в каретку ХВЗ и

Смесь для велоцепи "Шоколад" v1.0

Изображение

Состав:
парафин 250 г
минеральная трансмиссионка 50 г
озокерит 60 г

Изображение Изображение

Банка озокерита обошлась около 40 грн. Кстати, есть не во всех аптеках.

Что удалось выяснить по ходу дела: озокерит не растворяется в керосине, хотя размягчение происходит.

Нож, которым была отрезана четвертина от содержимого банки, удалось отчистить ацетоном.
Со спиртом дело не пошло. Видать, неправильно применял. )))

Автор:  leonyar [ 14.06.2016 10:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ангар 179: Установка вала "под квадрат" в каретку ХВЗ и

Maxim_Sed
При нагревании воняет?

Автор:  kisa [ 14.06.2016 11:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ангар 179: Установка вала "под квадрат" в каретку ХВЗ и

Ага, озокерит в аптеках искать :yes: Любопытно его попробовать, но не знал, где брать.
:D Ты все никак с маслом расстаться не можешь. Нафиг оно там нужно- грязь собирать?

Автор:  Maxim_Sed [ 14.06.2016 11:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ангар 179: Установка вала "под квадрат" в каретку ХВЗ и

Да, запах есть (напоминает керосин). Но далее кухни я не чувствую (ессно, вытяжка включена всегда, пока газовая плита используется).

Автор:  leonyar [ 14.06.2016 12:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ангар 179: Установка вала "под квадрат" в каретку ХВЗ и

Maxim_Sed
Я когда цепь варю у меня на кухне мёдом пахнет :ROFL:
Ну в смысле не воняет :wink:
А вообще стоит попробовать :yes:

Автор:  Maxim_Sed [ 14.06.2016 13:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ангар 179: Установка вала "под квадрат" в каретку ХВЗ и

Втулки Quando KT-122F и Quando KT-A16F: сравнение

Втулки для переднего колеса Quando KT-122F и Quando KT-A16F в представлении не нуждаются:
это втулки нижнего ценового сегмента.

Т.к. обе втулки попали мне в руки, была возможность сравнить их "лоб в лоб".

Общие данные:
- длина оси 140 мм, резьба Fg 9,5 (см. http://gewinde-normen.ru/foreign-threads/26985-velosipednye-rezby-bicycle-screw-thread-din-79012.html )
- материал Quando KT-A16F - алюминиевый сплав, Quando KT-122F - сталь S45C
- количество спиц - 36 (встречаются и на 32 спицы)
- установочный размер в вилку 100 мм (возможна установка в 90мм вилки отечественных велосипедов*)


Сравнение (слева - Quando KT-A16F, справа - Quando KT-122F)

Масса:
Изображение Изображение

216г против 244г
(имхо) смехотворный выйгрыш 28 грамм

Подшипники:
Изображение

Quando KT-A16F: насыпные по 10 шариков ф4,76мм (нагрузочная способность подша 600 кгс)
см. http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=299587&start=420#p1712988

Quando KT-122F: сепараторные 7 шариков ф4,76мм (нагрузочная способность подша 430 кгс)
Именно из-за количества шариков эту втулку классифицировали как "втулка для велосипедов прогулочного или горного начального уровня" )))

Конуса отличаются только напрессованными на них пыльниками, диаметры дорожек шариков (равно как и вся остальная геометрия) совпадают: примерно 12,0 мм.

Несложно догадаться, каким способом можно увеличить нагрузочную способность 122-й втулки ;)

Автор:  kisa [ 14.06.2016 20:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ангар 179: Установка вала "под квадрат" в каретку ХВЗ и

А, недавно призадумался: какой пыльник лучше - сидящий неподвижно на конусе, как кетай, или сидящий неподвижно в корпусе втулки?

Автор:  HENK75 [ 14.06.2016 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ангар 179: Установка вала "под квадрат" в каретку ХВЗ и

kisa писал(а):
А, недавно призадумался: какой пыльник лучше - сидящий неподвижно на конусе, как кетай, или сидящий неподвижно в корпусе втулки?

Неподвижно в корпусе втулки, площадь зазора тогда меньше, да и требования к биению у подвижных частей меньше.

Автор:  Пафнутий [ 14.06.2016 23:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ангар 179: Установка вала "под квадрат" в каретку ХВЗ и

Тоже так думаю - пыльник в корпусе лучше.

Автор:  Maxim_Sed [ 15.06.2016 08:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ангар 179: Установка вала "под квадрат" в каретку ХВЗ и

Часть 2. Ремонт втулки Quando KT-A16F.

Сабж достался мне в составе велосипеда
Изображение

При езде были замечены странные звуки: что-то типа негромкого непериодического постукивания.
Услашать этот звук можно было только на небольшой скорости в нешумном месте.

Долго не получалось понять природу этих звуков (с осени до весны).

Было сделано преположение, что звук связан с передним колесом.
Чтобы проверить теорию, на велосипед было поставлено другое 28" переднее колесо.

И произошло чудо: странные звуки пропали!


Понятно, что проблема пряталась во втулке.

Разобрал втулку.
Всё обычно: ось прямая, конуса новенькие целые, не кривые, чашки тоже ровненькие.

Когда вытирал смазку в чашках, заметил, что одна чашка имеет едва заметный люфт в посадочном гнезде (примерно 0,1 мм), но при этом не вываливается.
Изображение Изображение
Это и было причиной странных звуков!

При дальнейшем рассмотрении конструкции Quando KT-A16F стало понятно, что нагрузка приходится не на цилиндрическую внешнюю поверхность чашки, а на скруглённую
Изображение

Внутри алюминиевой детали втулки также присутствует скругление, но плотного прилегания ессно нет.
Изображение

Поскольку алюминиевый сплав, как ни крути, всё же мягкий, а длина цилиндрической поверхности чашки, на которую приходится вся нагрузка, всего то 2 мм, то чашка имеет все шансы разболтаться во время эксплуатации.
Изображение

Это является конструктивным недостатком втулки Quando KT-A16F.
Близнец из стали (122-я) такого недостатка не имеет.

Замеры штангельциркулем размеров чашки преподнесли сюрприз: наружный диаметр чашки ф26,00мм, что совпадает с диаметром стандартного подшипника 60100 (он же 80100, 180100, 6000) 10*26*8 мм )))

Глубина гнезда под чашку во втулке (длина цилиндрической поверхности) - около 9 мм (см. фото выше), что позволяет без токарных работ установку подша 10*26*8 мм во втулку.

Что и было сделано
Изображение

Важно: ось из ремкомплекта была доработана, чтобы получить т.н. разгруженный подшипник (об этом чуть позже).
Поэтому установка\настройка колеса отличается от стандартной втулки на промах.

Автор:  Maxim_Sed [ 15.06.2016 09:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ангар 179: Установка вала "под квадрат" в каретку ХВЗ и

Конструкция передней втулки на промах:

Изображение

Стандартная конструкция имеет важную особенность:
размер А меньше размера В


Это сделано с целью получить конструктивный зазор.

Когда подшипник "сел на упоры" на оси, внешнее кольцо подша остаётся свободным.
Это позволяет зажимать подши гайками\контрагайками при отсутствии риска передавить подш.

Недостаток конструкции: из-за того , что подш внешней обоймой "сидит" по прессовой во втулке, получается
изначально нагруженная конструкция (аналогично как и в картриджах кареток).


Это проявляется в следующем (касается как втулки на промах, так и картриджей):
отдельно взятый подшипник крутится легко;
в собранной конструкции усилие на проворачивание получается значительно выше.
Увеличение усилия на проворачивание - следствие статической нагрузки на подшипник(и).

Конструкции "проект М35", "проект 38мм" выполнены т.о., что подши не имеют статической нагрузки.
В результате, если всё собрано правильно, получается вот такое свободное вращение:
https://youtu.be/e8s_emA8c0U

Для устранения конструктивного недостатка стандартной втулки, ось была доработана:
Изображение
сверху - исходная ось, снизу - доработанная

в результате получилось следующее:
Изображение

чтобы ось не ёрзала вправо-влево в подшах, её удерживают две гайки (на рисунке показаны голубым цветом)
но в такой конструкции возможно передавить подши этими гайками (на них через дропы еще давят гайки колеса)

поэтому при установке требуется регулировка этих гаек, что напоминает классическую регулировку конусов )))

но в результате получаем разгруженную конструкцию :good:

Автор:  Kirill Yevtushenko [ 15.06.2016 15:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ангар 179: Установка вала "под квадрат" в каретку ХВЗ и

Круто, а что за "ось из ремкомплекта"?
Что-то не встречал таких в рознице.
Итоговый вес втулки после переделки не замеряли?

Страница 31 из 114 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/